Авиационное такси – 2009


Продажа самолетов Honda Jet и Honda Jet Elite

Евроконтроль сообщил, что по статистике нескольких последних месяцев, число рейсов деловой авиации в государствах ЕС снизилось на 16–17% по сравнению с прошлым годом. Однако компании, позиционирующие себя как воздушное такси, заявляют, что их бизнес-услуги станут наиболее востребованными…

Несмотря на «глобальный кризис», авиакомпания Blink (Великобритания), базирующаяся в аэропорту Фарнборо, пополнила свой парк четвертым самолетом Citation Mustang производства Cessna. Начав свою работу в июне прошлого года, Blink заказала 30 легких джетов Citation Mustang, став самым крупным покупателем этих машин. До конца 2009 г. компания рассчитывает получить еще пять таких самолетов. «Сложившиеся экономические условия обусловили повышенный интерес к нашим услугам со стороны компаний, стремящихся сократить свои расходы с помощью отказа от больших корпоративных бизнес-джетов. Но людям все равно необходимо летать, и они ищут сегодня наиболее дешевые способы. Нашей компании повезло: мы нашли необходимые $30 млн. еще в 2007 г., когда экономическая обстановка была стабильной», — говорит управляющий директор и соучредитель компании Blink Питер Лиман (Peter Leiman). При этом Blink планирует открыть базу и в континентальной Европе в первой половине 2009 г.

Другой оператор авиа-такси JetBird (Ирландия) планирует получить свой первый самолет Phenom 100 (VLJ производства Embraer) в апреле текущего года. Соответственно, компания JetBird рассчитывает стать самым крупным «низкобюджетным» воздушным такси в Европе. Парк авиакомпании должны составить 100 самолетов Phenom 100. Полеты планируется начать в июне 2009 г. При этом на первом этапе маршрутная сетка будет сосредоточена на рейнско-рурской области на юго-западе Германии. «Каждый раз, когда возникает экономический кризис, люди ищут альтернативы с меньшей стоимостью. Мы уже имеем клиентов, хотя даже не начали маркетинговую кампанию», — отмечает руководитель JetBird Стефан Вилнер (Stefan Vilner). Компания уже оплатила поставку 25 самолетов. При этом еще девять машин переведены в твердый заказ из опциона в 50 самолетов. Коммерческая эксплуатация Phenom 100, как предполагают европейские заказчики, начнется в июне 2009 г., поскольку необходимо время для сертификации этого типа воздушного судна.

Читайте также  Рынок бизнес-джетов восстановится в 2012-м

Компания авиа-такси Bikkair (Нидерланды) начала свою работу в Роттердаме в марте 2008 г. Пока в парке компании два самолета Citation Mustang, хотя оформлен заказ на четыре таких машины. Руководство Bikkair сообщило, что в данный момент не имеет экономической возможности эксплуатировать более двух джетов, но в июне рассчитывает пополнить парк третьим самолетом.

В южной Европе готовится начать коммерческие перевозки на собственных самолетах TaxiJet (Испания). Изначально выбор был сделан в пользу самолетов Eclipse 500 и планировалось приступить к выполнению полетов уже в третьем квартале 2009 г. Однако управляющий директор TaxiJet Конор Нелл (Conor Neill) заявляет: «Мы все еще остаемся сторонниками самолетов Eclipse 500, но если ситуация не изменится, мы будем вынуждены обратить свое внимание на такие самолеты как Embraer Phenom 100 и Cessna Citation Mustang».

Среди разнообразия моделей VLJ, имеющих как один, так и два реактивных двигателя, все самолеты представляют собой сухопутные варианты. И только компания Maverick Jets предлагает весьма необычный проект SeaJet — гидросамолет, выполненный по конструктивной схеме летающей лодки. Это пятиместный двухдвигательный VLJ, который если будет создан, станет прорывом в области легкой гидроавиации.

 Тип VLJРазработчикСайт проектаОсновной материал конструкцииКол-во мест

(включая пилота)

 A700 AAI Acuisition, Inc. www.a700jet.comCarbon Fiber6–7

 D-JetDiamond Aircraft www.diamondaircraft.comCarbon Fiber5

 Eclipse 500 Eclipse Aviationwww.eclipseaviation.comAluminum5–6

 Eclipse 4004

 EliteEpic Aircraft www.epicaircraft.comCarbon Fiber6–8

 Victory4–5

 HondaJetHondahondajet.honda.comComp./Aluminum6

 Independence S.33 Spectrumwww.spectrum.aeroCarbon Fiber6–9

 MustangCessna Aircraft www.cessna.comAluminum6

 Phenom 100Embraer www.embraer.comAluminum6

 PiperJetPiper Aircraft www.piperjet.piper.comAluminum6–7

 SmartJetMaverick Jetswww.maverickjets.comComp./Aluminum5

 SoloJet5

 SPnGrob Aerospacewww.grob-spn.comCarbon Fiber6

Читайте также  Места достаточно

 Sport-Jet IIExcel-Jetwww.exceljetair.comComp./Aluminum4

 Stratos 714 Stratos Aircraftwww.stratosaircraft.comComp./Aluminum4

 Vision SJ 50Cirrus Designwww.the-jet.comCarbon Fiber5

Этот небольшой обзор перспектив по развитию авиаперевозок в Европе с использованием легких джетов (Very Light Jet) наглядно свидетельствует, что потребность в самолетах данного класса остается. Вдобавок, пока нельзя сбрасывать со счетов и потенциальные возможности приобретения таких самолетов в корпоративное или персональное владение, как джетов более низкой ценовой категории.

На начало 2009 г. из всех известных в мире разработчиков VLJ, о закрытии программы по созданию самолета заявила только одна компания — Aviation Tech Group с моделью двухместного Javelin. Остальные находятся в различных стадиях жизненного цикла. При этом есть ряд приостановленных проектов, перепроданных новым хозяевам, а о некоторых информация просто неактуальна, т.к. не поступает в открытые источники и не обновляется на официальных сайтах.

Источник: AeroJet.su